Сход-развал, развал-схождение,
схождение
Что такое "сход-развал" (он
же развал-схождение)?
Общеизвестно, что любое вмешательство в ходовую часть
автомобиля влечет за собой изменения углов установки
колес и как следствие поведение автомобиля на дороге.
Параметры развал-схождения зависят так же и от других
факторов - давление в шинах, износ резины, люфты в
ходовой части и т.п. Для обеспечения хорошей
устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса
устанавливают под определенным углом относительно
элементов кузова и подвески автомобиля. Конструкция
передней подвески большинства моделей автомобилей
позволяет регулировать: схождение, развал и кастер
Причины, по которым Вы должны проверить сход-развал на автомобиле:
На новом или
б\у автомобиле желательно проверить сразу
после покупки или на первом ТО. Проблемы со сход развалом встречаются даже на новых иномарках.
Заводы изготовители рекомендуют проверять сход-развал
каждые 10-15 тыс. км - при каждом очередном ТО (примерно
2 раза в год) или:
Делать сход-развал надо после ремонта ходовой части:
-
замены
наконечников рулевых тяг;
-
замены
шаровых опор;
-
Замены
шкворней
-
замены
маятникового рычага;
-
замены
рулевого редуктора или рулевой рейки;
-
замены
рычагов подвески;
-
замены
сайлентблоков;
-
замены
пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5
тыс. км пробега);
-
замены
стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при
переходе с масляных на газовые и наоборот,
происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет
за собой изменение углов установки колес).
После
проведения работ по изменению клиренса (дорожного
просвета) автомобиля:
-
установки проставок ("домиков") или утолщенных
резинок под пружины подвески;
-
установки более коротких или более высоких пружин
подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5
тыс. км пробега).
-
Если
машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое
положение при движении по прямой.
-
Автомобиль плохо держит дорогу ("плавает") или
кидает в сторону при попадании в ямы и особенно в
колею (часто бывает на МКАД и трассе).
-
Автомобиль "тупит" в управлении. Реакции на движения
рулем запоздалые. Руль тугой.
-
При
торможении автомобиль уводит (тянет) в сторону или
стремится развернуться на скользкой дороге (сначала
- диагностика тормозной системы).
-
При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся
деформацией дисков, пробоем подвески до упоров (даже
если не присутствует явных признаков перечисленных
выше, нужно провериться на стенде сход развала).
-
Повышенный износ резины.
-
Если у
вас разный радиус разворота влево и в право и вы
хотите выровнять его (иногда это сопровождается
задеванием колес за арки при вывернутом руле до
упора).
-
Плохой
возврат руля при выходе из поворота (нарушен
кастор).
-
После
обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили
подержанный автомобиль.
-
После
замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в
ямы - углы уходят, резину не "жрет" - скользко,
наступает весна и резину начинает "подъедать").
-
После
установки новой резины, особенно если автомобиль
уводит в сторону.
Причины
увода автомобиля от прямолинейного движения:
- нарушен
сход-развал (развал-схождение)
-
неисправности в ходовой части автомобиля (подвески)
-
неисправности в рулевом управлении автомобиля(рулевые
тяги, наконечники)
-
разное
давление в колесах (более чем на 0,5 атм.)
-
разный
рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах
-
неравномерный износ покрышек колес
-
подклинивание тормозных колодок или троса ручного
тормоза
-
деформация
деталей подвески или элементов кузова (деформация
лонжеронов, поперечной балки или подрамника)
Мы осуществляем регулировку
развала-схождения на всех типах автомобилей.
Регулировка углов установки управляемых колес автомобиля
(сход-развал) является одним из важнейших элементов
обслуживания. При правильно отрегулируемых углах
автомобиль устойчив на дороге, его "не тянет" в стороны,
"не бьют" колеса, и, самое главное, дорога "не ест"
резину, что значительно экономит Ваши деньги.
Регулировка сход-развала состоит из 2 этапов:
- Диагностика рулевой и ходовой системы автомобиля. На этом этапе мастер
проводит оценку работоспособности агрегатов, узлов и
деталей рулевой и ходовой системы. В случаях выявленных
неисправностей, мастер ставит Вас в известность и дает
рекомендации по их устранению.
- Регулировка углов установки управляемых колес